Rambler's Top100

 Северный округ Москвы

Северный административный округ (САО) — один из самых больших в столице.   ("Недвижимость & Цены")

Он протянулся от Белорусского вокзала до Московской кольцевой автодороги. Его территория — 113,2 кв. км, включая новый район Молжаниновский с аэропортом Шереметьево. Всего в состав САО входят 16 районов: Аэропорт, Беговой, Бескудниковский, Войковский, Восточное Дегунино, Головинский, Дмитровский, Западное Дегунино, Коптево, Левобережный, Молжаниновский, Савеловский, Сокол, Тимирязевский, Ховрино, Хорошевский.
Округ может считаться густонаселенным: здесь проживают около 880 тыс. человек — 7,8 тыс. на 1 кв. км (по столице в целом — 7,9 тыс.). Наибольшая численность — в районах Коптево (82 тыс.) и Головинский (79,1 тыс.), наименьшая — в новом районе Молжаниновский (2,2 тыс.), вошедшем в состав Москвы в 1992 году. Кстати, он существенно отличается от остальных районов САО и тем, что на его территории находятся аэропорт Шереметьево, а также восточная часть поселка Новоподрезково и восемь деревень: Бурцево, Верескино, Филино, Новодмитровка, Новоселки, Молжаниновка, Мелькисарово, Черкизово.
Транспортные артерии
Наиболее важные и крупные транспортные автомагистрали, пролегающие по территории САО, — Ленинградский проспект, Ленинградское, Дмитровское и часть Волоколамского шоссе. Имеются и три ветки железной дороги: Рижского, Савеловского и Ленинградского направлений с платформами «Ленинградская», «Бескудниково», «Ховрино», «Дмитровская», «Гражданская», «Красный Балтиец», «Нати», «Моссельмаш», «Петровско-Разумовское». С другими районами столицы округ связывают также три ветки метрополитена. Больше всего на территории САО остановок Замоскворецкой линии: «Динамо», «Аэропорт», «Сокол», «Войковская», «Водный стадион», «Речной вокзал», меньше — станций, расположенных на двух других ветках — Серпуховско-Тимирязевской и Таганско-Краснопресненской. В этой же части Москвы находится и знаменитый Северный речной порт, который по праву считается портом пяти морей.
Природа
Практически в каждом районе округа есть живописные зеленые зоны. Прекрасны березовая роща и сады района Сокол, где находится первый кооперативный поселок с одноименным названием, парк и бульвар на 2-й Песчаной улице с выразительным фонтаном, сохранившие идиллическую атмосферу середины XX века.
Традиционно любимыми местами отдыха и гуляний остаются парки около Петровского дворца, Сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева (последний раскинулся на 232 га и является самым большим в округе), знаменитые Головинские пруды с прилегающей парковой зоной и Кронштадтским бульваром. Здесь можно купаться, загорать и кататься на лодках. Недалеко от станции метро «Речной вокзал» раскинулся Парк дружбы, заложенный в 1957 году в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
Рядом с МКАД к каналу им. Москвы примыкает Химкинский лесопарк. Район Коптево украшают зеленые насаждения возле Академических прудов. Крупный приток Яузы — речка Лихоборка — дала название нескольким улицам и переулкам и даже имеет одноименную Лихоборскую набережную. Парк культуры и отдыха в районе Савеловский появился на месте заброшенного сквера и вскоре занял почетное второе место в международном конкурсе на лучший объект садово‑паркового искусства и ландшафтной архитектуры. В Молжаниновском районе также имеются многочисленные зеленые насаждения и более тридцати водоемов.
История
В прошлом по территории округа проходили древнейшие торговые тракты: им более пяти сотен лет. Постепенно вдоль Большой Дмитровской, Тверской и Волоколамской дорог возникали поселения, подарившие впоследствии свои исторические названия районам САО.
Район Западное Дегунино разместился на месте двух старинных русских сел Дегунино и Бусиново. О селе Дегунине впервые стало известно еще в 1331 году из духовной грамоты московского князя Ивана Калиты. Не менее древней является деревня Головино: в XVI веке она принадлежала боярину И. Ховрину-Голове. К упоминанию в документах XV‑XVI веков относятся и другие населенные пункты, давшие названия районам Бескудниково, Никольское (сейчас здесь расположен микрорайон «Лебедь»), Хорошево (принадлежавшее Борису Годунову). Известно, что в Савеловском районе когда‑то располагались стрелецкие слободы. Начало району Сокол положило древнее подмосковное село Всехсвятское с одноименной церковью (памятник архитектуры XVIII века).
Среди сохранившихся старинных церковных сооружений следует отметить храм Знамения Божией Матери в Аксиньине (конец XIX века), храм Святых Косьмы и Дамиана (1730 год) в Левобережном, трехпрестольный храм Бориса и Глеба (1866 год), храм Сергия Радонежского в Бусинове (1859 год). После долгих лет забвения они отреставрированы и вновь стали действующими.
В районе Аэропорт находится самый известный архитектурный памятник округа — построенный М. Казаковым в 1776‑1782 годах Петровский путевой дворец. Его красные кирпичные стены и белокаменные детали карнизов стрельчатых окон являются украшением Ленинградского проспекта. После революции в Петровском дворце разместилась Военно-воздушная инженерная академия.
Напротив располагается Ходынское поле, которое после революции использовали как аэродром. Теперь тут решено создать музей космонавтики, построить торговые и культурные центры и целый жилой микрорайон с собственной инфраструктурой.
Ближе к центру города издавна размещались ямские слободы, о чем красноречиво говорят такие исторические названия, как Ямское Поле, Ямские улицы и т. п. Затем московская знать облюбовала этот район для строительства своих загородных домов. Самый первый особняк построил генерал‑сенатор А. Башилов и сдал его французскому коммерсанту Т. Яру для устройства в нем ресторана. Хорошо сохранился и особняк С. Морозова (Болгарский культурный центр).
Первая в России парфюмерная фабрика появилась в 1843 году в Савеловском районе. Сейчас ОАО «Свобода» является крупнейшим объединением в Европе. В этом же районе в 1886 году был пущен внутригородской паровозик, который положил начало развитию трамвайного сообщения.
Район Сокол получил свое название лишь в 1930‑е годы, когда здесь построили первый пролетарский жилищный кооператив «Сокол». Молодые советские архитекторы создали уникальный уголок Москвы, в котором многие дома не только имеют неповторимый облик, но и объявлены архитектурными памятниками. Многие районы САО долгое время являлись рабочими поселками и были включены в состав Москвы лишь в конце 1950‑х годов.
Инфраструктура
В округе расположена значительная часть научно-исследовательских институтов и научных центров столицы. Среди них — знаменитые комплексы российской авиационно-космической индустрии, связанные с именами С. Ильюшина, А. Яковлева, П. Сухого, исследовательский центр им. М. В. Келдыша.
Охрану здоровья жителей обеспечивают поликлиники, специализированные диспансеры, больницы, среди которых больница им. С. П. Боткина, Центральный институт травматологии и ортопедии, Всероссийский гематологический центр, МНТК «Микрохирургия глаза» им. С. Федорова и др.
Из двадцати трех вузов, расположенных в округе, можно назвать знаменитое Строгановское высшее художественное училище, Московский авиационный институт, Московский государственный технический университет гражданской авиации. На улице Фестивальной находится единственная в мире Академия хорового искусства.
В САО пять спортивных комплексов. Крупнейший из них — «Динамо» (построенный по проекту архитекторов А. Лангмана и Л. Чериковера, он стал первым советским стадионом). На севере округа близость Химкинского водохранилища обусловила развитие водных видов спорта. Есть конно‑спортивная база и ледовый дворец. В новом Молжаниновском районе предполагается создание поля для гольфа. В округе много современных торговых центров, культурно-оздоровительных комплексов, магазинов.
В ближайшее время должна начаться модернизация территории Северного речного порта, чьи основные постройки появились в 1930‑х годах, одновременно с Химкинским водохранилищем и представляют собой памятники архитектуры. Проектом предусмотрено создание туристического центра с парковой зоной, гостиничным комплексом и спортивными сооружениями. В акватории бухты установят плавучие многофункциональные объекты с причалами для катеров и яхт. Предлагаемое решение открывает новые возможности для создания архитектурных ансамблей застройки набережной зоны Химкинского водохранилища.
Обновленная Ленинградка
Основная магистраль севера Москвы — Ленинградский проспект, переходящий в шоссе, — пока доставляет жителям немало проблем. Вечные пробки делают эту трассу одной из самых напряженных в городе. Однако, как пообещал мэр Юрий Лужков, через пару лет «Ленинградка перестанет быть проклятием». Ожидается, что к 2009 году дорога пройдет комплексную реконструкцию и в итоге станет современной скоростной трассой. Здесь будет организовано бессветофорное движение, для чего расширят дорожное полотно, построят несколько новых транспортных объектов, освоят подземное пространство. В частности, новые развязки появятся на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе, Ленинградского и Головинского шоссе, у станции метро «Сокол» в районе улиц Фестивальной и Серегина.
В декабре 2006 года, по словам первого заместителя мэра Москвы Петра Аксенова, завершится сооружение самого широкого в столице тоннеля от Третьего транспортного кольца до станции метро «Сокол». Вкупе с развязкой на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Серегина он обеспечит подъезд к массовой жилой застройке, ведущейся на Ходынском поле. Автодорожный тоннель мелкого заложения длиной 832 м будет иметь 11 полос: шесть в сторону области, пять — в центр.
На участке от Театральной аллеи до площади Тельмана намечено возвести два надземных и один подземный переход. В сторону области Ленинградку расширят до шести полос движения по основной проезжей части и четырех — по боковому проезду.
В сторону центра боковой проезд местами увеличат до шести полос.
Через канал им. Москвы будет перекинут второй мост, по которому пустят встречный поток машин.
Застройка округа
Больше половины территории округа включено в состав Москвы относительно недавно — в 1960 и 1984 годах. Это связано с освоением новых площадей для массового жилищного строительства.
Определенной вехой в истории города стал выросший в 1950‑е годы квартал скромных жилых четырехэтажек (1‑й Хорошевский проезд). Их сооружали индустриальным способом. Стены состояли из крупных панелей, навешенных на железобетонный каркас. Авторами новой для Москвы схемы были архитекторы М. Посохин, А. Мндоянц и инженер В. Лагутенко. Эти здания можно считать своего рода предвестниками панельного домостроения.
Нельзя не отметить и отражающие дух эпохи величественные дома сталинской архитектуры, расположенные вдоль Ленинградского проспекта, а также в глубине районов Сокол и Аэропорт. Заселявшая их элита советского общества обеспечила северу столицы престижность и востребованность на долгие годы. Жители сталинских домов очень гордятся своими квартирами, которые находятся сегодня в сегменте бизнес-класса и все так же высоки в цене.
В 1970–1980‑х завершилось формирование современного облика района. В эти десятилетия на месте ветхих сооружений поднялись высокие жилые здания.
Сегодня в традиционно популярном Северном административном округе строительство идет как на свободных площадках, так и на месте снесенного ветхого и пятиэтажного фонда. Самым масштабным проектом последних лет стало освоение Ходынского поля. Здесь на территории бывшего Центрального аэродрома им. Фрунзе завершается возведение комплекса «Гранд-парк». Наряду с жильем в него войдут социальные объекты общегородского значения. Квартиры занимают около 40 % площади, а на остальных 60 % появятся историко-ландшафтный парк, музей авиации, ледовый дворец, торгово-выставочный комплекс, бизнес-центр, гостиницы, детсады и школа. Весь ансамбль имеет в плане округлую форму, повторяя контуры летного поля. Жилые дома образуют две линии. Первая, состоящая из пяти корпусов, протянулась дугой по внешней стороне полукружья. Шесть групп домов второй линии расположены радиально по внутренней стороне дуги и ступенями спускаются к центру массива, придавая ему вид гигантского амфитеатра. Дугу продолжают 33‑этажные круглые башни.
Рядом с «Гранд-парком» строят еще один жилой комплекс бизнес-класса, задуманный как своего рода пригород грандиозного микрорайона. Этот тихий, немного «провинциальный» по сравнению со своим соседом объект не зря получил название «Приват-сквер». Он находится в живописном уютном уголке между 3‑й Песчаной улицей и проездом Березовой Рощи, граничащим с уникальным природным парком. В его состав входят четыре малоквартирных корпуса (по 30-40 квартир в каждом). Жителям будет доступна инфраструктура «Гранд-парка».
Неподалеку, на ул. Алабяна, 13, возводят комплекс «Мономах». Его черты — монументальность и торжественность — вполне соответствуют парадной респектабельности сталинской архитектуры, определяющей облик района. «Мономах» состоит из трех секций высотой в 21, 23 и 17 этажей. Первые три этажа будут отданы под ресторан, офисы и коммерческие помещения. Доступ в них отделят от жилой части здания. На территории массива разместится спортивная волейбольная школа. Вместе с тем разработчики старались не перенасыщать проект лишней инфраструктурой, способной привлечь посторонних.
Современный многофункциональный комплекс «Аэробус» рядом с метро «Аэропорт», напротив, станет для местных жителей центром притяжения. Он будет состоять из двух Г-образных корпусов, в которые войдет более 400 тыс. кв. м жилых, офисных и общественных площадей. Здесь разместят широкую инфраструктурную сеть — фитнес- и SPA-центры, бассейн, теннисный корт, волейбольную и баскетбольную площадки, салоны красоты, рестораны, супермаркет, химчистку. Проект заслужил высокую оценку архитектурных критиков.
Существенные перемены должны произойти в Левобережном районе севера Москвы. В 2005 году начата комплексная реконструкция микрорайонов 1 и 2. Ожидается, что после сноса пятиэтажек здесь возведут 820 тыс. кв. м жилья. Планами работ на 2006 год предусмотрен ввод четырех корпусов (50,4 тыс. кв. м). Помимо жилых домов в микрорайоне 1 появятся почтамт, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс с подземным гаражом, магазин, поликлиники, школа, а также два сооружения гражданской обороны с подземными гаражами.
В микрорайоне 2 построят два детсада (на 140 мест по индивидуальному проекту и на 330 мест по экспериментальному), школу на 1000 мест, физкультурно-оздоровительный комплекс и здание РУБОП. В трех имеющихся детсадах проведут реконструкцию.

 В период с 2005 по 2007 годы должно появиться 362 тыс. кв. м жилья в Молжаниновском районе (Новоподрезково), 408 тыс. — в Бескудниковском, 150 тыс. — в Западном Дегунине, 302 тыс. — в Левобережном, 250 тыс. — в Ховрино и 200 тыс. кв. м — в Хорошевском (Ходынское поле).
Традиционно престижными в САО являются районы Аэропорт и Сокол. Здесь возведен жилой комплекс «Триумф-Палас», самый высокий в Европе. Здание состоит из 45 этажей (четыре — технические), под крышей располагаются двухуровневые коттеджи-пентхаусы, а в нижней части дома имеется двухуровневый подземный паркинг.
Ближе к центру города немногочисленные свободные площадки застраивают «экономичными» монолитными сооружениями, зданиями бизнес-класса. Таков дом на Петровско-Разумовской аллее, владение 8‑10, состоящий из трех корпусов высотой от 4 до 14 этажей, соединенных между собой галереями, и пятисекционный разновысотный жилой комплекс на улице Мишина, владение 26, недалеко от станции метро «Динамо».
Еще одно престижное место САО находится рядом с Парком дружбы. Среди новых красивых жилых комплексов недавно построены здания высотой 10–19 этажей на улице Петрозаводской, владения 15, 18, 24. Дома представляют собой монолитные конструкции, облицованные снаружи кирпичом. В подземной их части предусмотрен автопаркинг. Много новостроек и на соседних улицах Дыбенко и Зеленоградской. На улице Фестивальной, владение 47, расположен дом клубного типа «Park House».
Практически готова к заселению первая новостройка из серии, предназначенной для военнослужащих и их семей, на Ходынском поле. В 2005 году здесь же планируют закончить школу, два детских сада и начать строительство бюджетной поликлиники. Кроме того, проектом предусмотрено возведение торгово‑выставочного центра, делового и гостиничного комплексов, гаражей (наземных — на 1450 машиномест и подземных — на 4325). В северной части Ходынки вырастет Национальный музей авиации и космонавтики, картинг-центр, детская планерная школа. На очереди фешенебельный жилой район «Гранд-Парк» по соседству с парком «Березовая роща».
На улице Лихоборские бугры идет активное строительство домов серии П-44Т, столь популярной в последнее время. До этого микрорайона удобно добираться сразу от двух станций метро: «Петровско-Разумовской» и «Войковской». Много хорошего и качественного жилья появляется в Бескудникове, Дегунине, Ховрине — там с успехом осуществляют программу сноса пятиэтажек и переселения людей в новостройки.
По территории САО пройдет новая транспортная магистраль — Краснопресненский проспект, который будет пересекать Третье транспортное кольцо. Намечен крупный инвестиционный проект реконструкции Северного речного порта. Здесь возведут туристический центр многоцелевого назначения (160 тыс. кв. м), деловой центр пароходства (20 тыс. кв. м) и гостиничный комплекс (25 тыс. кв. м). Новое крупное строительство, несмотря на свои масштабы, не потребует вырубки зеленых насаждений. Напротив, их площадь будет увеличена. Предлагаемый режим использования территории даст возможность реконструировать существующий парк и содержать его на высоком уровне.
Генеральным планом развития и реконструкции города Москвы, разработанным Москомархитектурой на период до 2020 года, предусмотрена разгрузка транспортно-пересадочного узла у станции метро «Речной вокзал» после продления Замоскворецкой линии метрополитена до улицы Дыбенко.
Ирина Олейник

Бюро технической инветаризации:

      Бескудниковский б-р, д.  тел. 488-50-12

Префектура:

      ул. Тимирязевская, д.27   тел. 211-03-95    976-10-08

      Служба одного окна префектуры    тел. 976-19-02

Росрегистрация:                                             

      Дмитровское шоссе, д.5/1   тел. 976-11-09

"Единый информационно-расчетный центр: 

      тел. 482-01-19

Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы по САО:                           

       тел. 976-65-30

МОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ

      Служба "одного окна":

      Волоколамское шоссе, д.15/22   тел. 158-98-32

НОВОСТРОЙКИ    КВАРТИРЫ    ОФИСЫ    ДАЧИ    КОТТЕДЖИ      УЧАСТКИ   ЗАРУБЕЖНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

 

Главная страница |  Услуги на рынке жилых помещений   и  нежилых помещений |   Юридические услуги |  Регистрация прав |   Наши объекты |     Карта сайта |    Ипотека

Информация о компании  |  Гостевая книга |    Доверительное управление |   Жилищная энциклопедия |   Строительство и ремонт |     Обзор прессы |   Серии типовых домов |   Загород

Новое в российском законодательстве |   Новости о недвижимости |   Районы Москвы |   Районы Подмосковья |   Веселая страничка

Поиск по сайту

PRIME REALTY    Поиск в Интернете

Rambler's Top100