Rambler's Top100 ГОРОДА ПОДМОСКОВЬЯ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (Недвижимость & цены)
Город Железнодорожный расположен в 6 км от МКАД к востоку от столицы по Носовихинскому шоссе. Он находится на территории Балашихинского района Московской области, но не входит в управленческую структуру данного района, подчиняясь напрямую правительству Московской области.
Площадь города — более 2000 га. Численность населения — около 110 тыс., а в летнее время из-за притока дачников количество людей, проживающих в городе и его окрестностях, увеличивается примерно до 300 тыс.
Первые упоминания о поселениях, находящихся в черте современного города (Кучино, Саввино, Темниково и др.), датированы 1573­—1574 годами. Во второй половине XVIII века в Кучино были начаты разработки глины, а в начале XIX века организовано производство красного кирпича. Основное развитие этого района связано с появлением железнодорожной станции Обираловка, а в дальнейшем — с открытием железнодорожного депо. Большую роль в известности станции сыграла «Анна Каренина» Льва Толстого: именно здесь, в Обираловке, героиня романа свела счеты с жизнью. Станция стала местом паломничества многочисленных поклонников творчества писателя, и скромный поселок приобрел важное значение в культурной жизни окрестных деревень. В 1904 году в Кучино на средства миллионера Д. П. Рябушинского был создан первый в Европе и второй в мире аэродинамический институт, где научную работу возглавлял Н. Е. Жуковский — основоположник современной аэродинамики. Таким образом, поселок начинает развиваться как центр геофизической науки.
К 1939 году Железнодорожный формируется из селений Обираловка, Кучино, Саввино, а также деревень Темниково и Сергеевка, а статус города он получает в 1952 году. В настоящий момент Железнодорожный делится на четыре микрорайона: Павлино, Саввино, Кучино и Центр. В городскую структуру входит и поселок Купавна.
Развитое транспортное сообщение позволяет в течение 20—30 минут доехать до столицы на автобусе, электричке или автомобиле. Вместе с тем производственный потенциал города таков, что почти две трети жителей трудятся в самом Железнодорожном. В городе около 10 относительно крупных промышленных предприятий и большое количество учреждений науки, среди которых ВЕСПАН — научно-производственный институт средств связи, ВНИИВСГЭ — Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной санитарии, гигиены и экологии, государственный научно-исследовательский технологический институт, НИИприборостроения, отделение обсерватории Государственного астрономического института им. Штернберга.
Промышленный комплекс города представлен в основном строительной индустрией, текстильной, пищевой и деревообрабатывающей промышленностью. Наиболее крупные предприятия Железнодорожного — Кучинский опытно-керамический завод, ОАО «Мостермостекло», одно из крупнейших предприятий строительной индустрии, ООО ПТФ «Промэк», занимающееся производством и продажей мебели, трикотажная фабрика «Снигур», выпускающая изделия из махрового полотна, ЗАО «Авва-хлеб», ЗАО «Строймонтажкомплекс», ЗАО «Строймонтажсервис».
Железнодорожный интересен тем, что современные постройки и промышленная часть города гармонично соседствуют со старинными усадьбами и памятниками архитектуры. Главная достопримечательность города — храм Спаса Преображения. Он был построен из дерева в 1623 году в селе Саввино-Спасское, а спустя два с лишним столетия вместо обветшавшего здания здесь возвели храм из кирпича, поставляемого с Миловановских заводов села Кучино. Таким можно увидеть храм Спаса Преображения и сегодня, а главной его ценностью является фарфоровый иконостас, выполненный в бело-розово-лазоревых тонах и отделанный позолотой.
В Кучино некоторое время жил и работал Андрей Белый. Его дом стал местом паломничества поклонников творчества русского писателя.
Память и славу города хранит краеведческий музей, существующий более 30 лет, которому в 1989 году присвоено звание народного. В настоящее время в 5 залах музея размещено 2000 экспонатов. Всего в его фондах свыше 3500 тыс. единиц хранения. В Железнодорожном более 7 библиотек, где регулярно проходят различные культурные мероприятия для детей и взрослых, Дом детского творчества, хоровая студия «Пионерия», киношкола «Шаг», театральный коллектив «Лингвиния», более 5 домов культуры, художественная школа. В городе работают детская школа искусств (ДШИ), 2 музыкальные школы и Детская академия хорового искусства Г. А. Струве. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе создан муниципальный детский дом «Салтыковский».
В Железнодорожном широкая сеть образовательных учреждений: 2 гимназии, лицей, 2 школы с углубленным изучением предметов, 12 общеобразовательных школ, более 10 учреждений дополнительного образования детей, 28 дошкольных образовательных учреждений. Специальное образование можно получить в среднем профессионально-техническом училище № 7, промышленно-экономическом колледже, Московском гидрометеорологическом колледже, высшее образование — в филиале Российского государственного гуманитарного университета. В городе находятся Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Госкомгидромета и подмосковный учебный центр подготовки и переподготовки персонала по строительству и эксплуатации нефтегазопровода.
Медицинское обслуживание в Железнодорожном предоставляют 5 поликлиник, в том числе поликлиника МПС, 2 детские поликлиники, функционируют 2 больницы и военно-морской госпиталь, сеть стоматологических поликлиник, станция неотложной медицинской помощи и центр реабилитации при центральной больнице.
Хорошо развита спортивная база города: 3 стадиона, ДЮСШ, работают самые разнообразные спортивные секции и клубы: бокса, кикбоксинга, настольного тенниса, футбола, стритбола, баскетбола, шахматный клуб «Родник».
В настоящее время в городе идет масштабное жилищное строительство. Дома современных типовых серий П—4Т, ГМС—1, ПД—4 возводят в микрорайоне Ольгино. Монолитно-кирпичные дома по индивидуальным проектам, дома серий П- 111М, И1723 возводят на Новой, Пионерской, Юбилейной, Луговой, Граничной, Колхозной улицах. Строительство и реализацию квартир по этим адресам ведут такие фирмы, как «Миан», ЖСТ, ИСК «Мик». По Автозаводской улице дома новой серии В-2002 строит жилищная ассоциация «Раменье».
В Железнодорожном в основном дома средней секционности (2-4 секции). Жилой комплекс «Золотая звезда», возводимый финансовой корпорацией «Социальная инициатива», — это целый микрорайон, состоящий из 3-4-этажных монолитных домов с собственной социально-бытовой инфраструктурой и зоной отдыха.
«Золотая звезда» находится на берегу реки Пехорки, рядом с озером и лесопарковой зоной — архитектурная концепция комплекса строилась с привязкой к природному ландшафту.
Дома, возводимые фирмой «Стройметресурс» на улице Почтовой, — это 12-16-этажные монолитно-кирпичные здания, расположенные в 10 минутах ходьбы от железнодорожной станции в зеленом уютном уголке города, недалеко от здания администрации. Вокруг сосредоточены все основные объекты инфраструктуры, присущие центру.
Новое строительство, разнообразие архитектурных стилей делают Железнодорожный современным и комфортным городом.
Стелла ЧИРКОВА

Территория современного города - 2 256 гектаров. Численность населения свыше 113 тыс. человек. Через Железнодорожный проходят крупные автотранспортные магистрали, связывающие Москву и близлежащие районы Подмосковья. В городе есть большая железнодорожная станция, которая так и называется - "Железнодорожная". Время в пути до нее от Курского вокзала – 35 минут. А на маршрутных такси или автобусах от Железнодорожного можно добраться до станций метро Новогиреево, Щелковская, Выхино.
Приемная Администрации главы города - 529-25-76
Отдел защиты прав потребителей - 521-91-50
Жилищный отдел - 524-39-17
Официальный сайт города:
www.zheldor-city.ru
 

Железнодорожный: о пользе и опасности новизны   ("M2 = Квадратный метр " Выпуск №11 (271) 15 марта - 21 марта 2006 г.)
Город Железнодорожный расположен в 15 км к востоку от МКАД, на территории Балашихинского района Московской области. Из столицы сюда можно доехать за полчаса — электричкой с Курского вокзала, автобусом или маршруткой — от станций метро «Щелковская», «Новогиреево» и «Выхино», а также на машине по Носовихинскому шоссе.
Статус города Железнодорожный получил в 1952 году, а поселения здесь существуют еще с XVI века. Наиболее известные из них — деревни Кучино, Темниково, Саввино стали основанием будущего города. Бурный экономический рост начался в этих местах с появлением в XIX веке железной дороги. Станция Обираловка, название которой дала одноименная деревня, получила широкую известность благодаря Льву Толстому. Именно здесь героиня его романа «Анна Каренина» бросилась под поезд. Позднее рядом со станцией выросло железнодорожное депо, которое и дало населенному пункту более благозвучное название.
Город с широкой специализацией
Это направление с XIX века приобрело популярность как дачное место. До сих пор вдоль Носовихинского шоссе сохранились деревянные особняки, украшенные уникальной резьбой. Бывали тут и знаменитые люди — например, в Кучине жил Андрей Белый.
В 1904 году тут на деньги миллионера и мецената Дмитрия Рябушинского открыли первый в Европе аэродинамический институт, научную работу в котором возглавил Николай Жуковский.
На основе кучинского месторождения глины в XIX веке был построен кирпичный завод, позднее преобразованный в керамический: выпускавшуюся на нем кафельную плитку знали по всей стране. В советское время в городе обосновались несколько серьезных научных учреждений: ВЕСПАН (институт средств связи), НИИ приборостроения, отделение обсерватории Государственного астрономического института им. Штернберга и др. В настоящее время популярностью пользуется продукция ОАО «Мостермостекло», местных предприятий легкой и пищевой промышленности, а также мебельных фабрик.
Основная историческая и архитектурная достопримечательность Железнодорожного — храм Спаса Преображения. Он возведен в начале XVIII века из местного кирпича. Здесь находится уникальный фарфоровый иконостас.
Ранее местные предприятия и научные центры работали на оборону страны, их деятельность носила секретный характер. Поэтому долгие годы Железнодорожный имел статус закрытого города, финансирование его жилищных программ было у государства на особом счету.
С началом перестройки и свертыванием финансирования градообразующих предприятий были урезаны и средства, выделяемые на жилищно-коммунальное хозяйство. Результаты не замедлили сказаться. Устарела городская система водозабора, что повлияло на качество водопроводной воды. Практически не вкладывались деньги в развитие подземных коммуникаций. Сейчас положение постепенно исправляется: большое внимание уделяется благоустройству города, развитию торговой сферы и зон отдыха.
В культурном плане Железнодорожный — вполне самодостаточный город: здесь есть краеведческий музей, студия хорового пения, музыкальные и художественные школы, кинотеатр. В городе несколько стадионов и спортивных площадок, спортивная школа.
Архитектура — лучшее пособие по истории
Современный Железнодорожный включает микрорайоны Саввино, Павлино, Кучино, центр, а также поселок Купавна и микрорайон Ольгино, который пока не взят на городской баланс.
Центр города, расположенный в непосредственной близости к железнодорожному вокзалу, застроен девятиэтажными зданиями советского периода. Тогда «фасад» города имел, несомненно, представительный вид. Правда, севернее, вдоль железной дороги, жилье до недавнего времени представляло собой архаичные двухэтажные деревянные бараки, жители которых нуждались в скорейшем переселении. Часть центра города застроена 9–15-этажными монолитно-кирпичными домами индивидуальных проектов, окруженными автостоянками, детскими и спортивными площадками, пешеходными зонами.
Микрорайон Кучино почти полностью состоит из кирпичных «хрущевок». Постройки 1980-х годов — более комфортные девятиэтажные здания. В Павлине преобладают типовые кирпичные девятиэтажки и многосекционные здания панельного типа, среди которых есть и комфортабельное жилье. В Саввине кирпичные «хрущевки» соседствуют с кирпичными девятиэтажками и современными панельными домами.
Поселок Купавна еще недавно был закрытым городком Минобороны. Там имелась неплохая инфраструктура, а проблем с технической эксплуатацией зданий не было. Трудности для местных жителей начались в переходный период передачи городка на баланс Железнодорожного. Проблемы пока не преодолены, но уже ведется возведение новых домов. Жилые постройки в Купавне довольно разнообразны — здесь есть и двухэтажные здания 1950-х годов, нуждающиеся в капитальном ремонте, и «хрущевские» пятиэтажки, кирпичные и панельные девятиэтажки. Продолжением этого микрорайона являются кварталы частного сектора, расположенные по обеим сторонам железной дороги.
Микрорайон Ольгино застраивается современными домами и внешне весьма привлекателен для жительства, если бы не проблемы с водопроводом, отоплением и канализацией. Задачи эти представляются вполне разрешимыми, хотя, сколько это потребует времени, пока неясно.
Тот не ошибается, кто не строит
В последние несколько лет Железнодорожный переживает строительный бум. Это связано как с «открытием» города для приезжих, так и с его близостью к столице — его стали рассматривать как приемлемый вариант потенциальные покупатели жилья, работающие в Москве.
Возросший спрос подстегнул предложение. Довольно быстро были застроены все пустыри, что создало определенные проблемы для жителей. Застройщики, выбирая более легкий путь, чаще всего предпочитали «сажать» новые дома на старые коммуникации, не рассчитанные на такую нагрузку. В результате в домах упал напор воды, возникли трудности с отоплением.
Актуальной остается в Железнодорожном и проблема инфраструктуры в новых микрорайонах — мало что создано для семейного отдыха и проведения досуга молодежи: не хватает спортивных площадок, бассейнов, кинотеатров, магазинов.
После резкого подорожания жилья весной 2004 года большинство местных жителей расстались с мечтой купить квартиру в новом доме. Поэтому основными покупателями квартир в новостройках являются приезжие из регионов. Спрос был столь устойчивым, что Железнодорожный стал едва ли не самой большой строительной площадкой Подмосковья. И к сожалению, именно здесь впервые появились нечестные застройщики, превратившие город в арену громких строительных разоблачений.
Рынок отреагировал сразу. На фоне столь явной ненадежности новостроек цены на вторичное жилье с сентября по декабрь 2005 года выросли с $990 до $1200 за 1 кв. м, а к февралю 2006 года достигли уровня $1320 за «квадрат». Это осознали как покупатели, так и продавцы «вторички». Последние нередко предпочитали отложить реализацию своих квартир — предложений на рынке вторичного жилья стало намного меньше. Исходя из этого можно прогнозировать рост цен и в дальнейшем — вопрос в том, как долго продержится подобная ситуация.
Ирина НИКИТИНА
           Дополнительные материалы по теме из обзора прессы

    Районы Подмосковья (Носовихинское шоссе) 

  Адреса новостроек Подмосковья

 

НОВОСТРОЙКИ    КВАРТИРЫ    ОФИСЫ    ДАЧИ    КОТТЕДЖИ      УЧАСТКИ   ЗАРУБЕЖНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

 

Главная страница |  Услуги на рынке жилых помещений   и  нежилых помещений |   Юридические услуги |  Регистрация прав |   Наши объекты |     Карта сайта |    Ипотека

Информация о компании  |  Гостевая книга |    Доверительное управление |   Жилищная энциклопедия |   Строительство и ремонт |     Обзор прессы |   Серии типовых домов |   Загород

Новое в российском законодательстве |   Новости о недвижимости |   Районы Москвы |   Районы Подмосковья |   Веселая страничка

Поиск по сайту

PRIME REALTY    Поиск в Интернете

Rambler's Top100