Rambler's Top100 Места спортсменов и яхтсменов (Газета "Ведомости" " 22.09.03)
Быстрым ростом популярности Дмитровская трасса обязана сочетанию бурно развивающейся индустрии спортивных развлечений и обилию водохранилищ. На воду и спорт - особенно в сочетании с частыми визитами в местные спортивные комплексы высших лиц государства - делают ставку инвесторы, облюбовавшие окрестности Дмитровского шоссе.
Коттеджные поселки дмитровского направления риэлторы считают типичным примером загородного жилья среднего качества: элитные особняки здесь редкость, но и убогих лачуг на 6 сотках немного. То же можно сказать и об экологии, инфраструктуре и транспортной загруженности местных дорог. Середина - она и есть середина.
Менее пяти лет назад савеловское (если добираться по железной дороге) или дмитровское (если ехать автотранспортом) направление было популярно только среди не столь уж широкого круга любителей лыжного спорта и яхтсменов. Действительно, здесь, как ни в одном другом районе Подмосковья, сочетаются обширная, развитая сеть спортивных клубов и обильно рассыпанные по карте района водохранилища (Клязьменское, Пироговское, Пестовское, Учинское). Эти достоинства и стали главными козырями трассы. Для многих любителей загорода они оказываются вполне достаточным средством мотивации, чтобы в уик-энд пополнять своим транспортным средством поток машин, уносящихся прочь от столицы.
"В начале 90-х гг. это направление считалось малоперспективным, - считает Артур Миронов, генеральный директор компании IBL-Rеalty. - К исключению можно было отнести только земли вокруг водохранилища, где возводились коттеджные поселения и яхт-клубы. По мере освоения и заселения этих мест стоимость земли заметно возрастает".
Рост популярности Дмитровского шоссе был вызван сочетанием нескольких факторов, считает Владимир Яхонтов, директор управления загородной недвижимости компании "Миэль-Недвижимость". Первое - частое посещение горнолыжных трасс района российским президентом, второе - хорошая экология севера области и низкая урбанизация. Ну и, наконец, отремонтированная современная дорога. Основную трассу направления - Дмитровское шоссе - действительно привели в порядок: из узкой, с плохим покрытием дороги она превратилась в широкую (2 - 3 полосы в каждую сторону) и освещенную (до 40 км от МКАД) магистраль с минимальным числом светофоров и вполне стандартными для столицы пробками - внутри города и при выезде на МКАД.
Город за городом.
Особенность Дмитровской трассы вплоть до 25-го км от МКАД - она проходит в окружении городского пейзажа: справа - через район Северный Северо-Восточного округа Москвы и слева - через город Долгопрудный, названный по имени проходящей в черте города действительно длинной цепи прудов.
Долгопрудный расположен в 20 км к северу от Москвы и в 14 км от МКАД. Город насчитывает около 70 000 жителей и занимает около 2000 га. Темпы застройки Долгопрудного, несмотря на выгодное его местоположение по отношению к столице, в последние 2 - 3 года не были стремительными - не более 23 000 - 25 000 кв. м жилья сдавалось здесь в год. Однако в прошлом году ситуация резко изменилась: некоммерческое партнерство (НП) "Мособлстройкомплекс" взялось за освоение нескольких городов Подмосковья, и Долгопрудный попал в их число.
Проект НП в Долгопрудном - новый микрорайон "Центральный". Он расположен вдоль Лихачевского шоссе между Каналом им. Москвы и ул. Дирижабельной. В 2002 - 2008 гг. здесь собираются построить около 600 000 кв. м жилья (владельцы новых квартир увеличат население Долгопрудного примерно на 20 000 человек) и около 150 000 кв. м коммерческой недвижимости. Кроме того, комплексная застройка микрорайона предполагает строительство социальных, спортивных объектов (общей площадью около 50 000 кв. м) , гаражей более чем на 5000 машино-мест (общей площадью 230 000 кв. м). Проектом предусматриваются реконструкция магистральной дороги с расширением Лихачевского шоссе до четырех полос движения и строительство бульвара. Общая площадь строительства и реконструкции улиц и дорог составит 19 га. Также будет выполнено обустройство набережной с рекреационной территорией вдоль Канала им. Москвы на участке длиной 1500 м. Общий объем инвестиций в строительство микрорайона ориентировочно составит $350 млн в течение семи лет. Объем налоговых платежей во все уровни бюджетов, как ожидается, превысит $35 млн.
В первых корпусах-новостройках микрорайона "Центральный" стоимость 1 кв. м площади в панельных домах серии 121-М (Лихачевское шоссе, 3а) составляет $515 - 530. Серия П-11М (Новый бульвар) несколько дороже - от $600 за 1 кв. м. В монолитно-кирпичных домах однокомнатную квартиру можно купить за $18 000 - 19 000, двухкомнатную - за $34 000 - 35 000, а "трешку" - за $48 000 - 50 000. Кирпичные дома на проспекте Пацаева еще дороже - от $35 000 (однокомнатная) до $65 000 (трехкомнатная квартира).
Однако это не станет верхней границей стоимости жилья в Долгопрудном, если улучшится транспортное сообщение города со столицей и время поездки в центр Москвы из центра Долгопрудного сократится.
Сейчас "дорогой жизни" для жителей Долгопрудного и 500 000 москвичей, обосновавшихся в Северном районе СВАО, является Дмитровское шоссе. Если ехать предстоит до Долгопрудного - проще на электричке, а москвичам, предпочитающим автотранспорт, доехать до дома сложнее. Московский участок этой зоны с запада и востока ограничивают железнодорожные ветки, а Дмитровское шоссе пересекает путепровод - перебраться через этот "узелок" на авто в час пик бывает очень сложно.
Весна 2003 г. принесла жителям севера призрачную надежду на облегчение транспортной проблемы: городские власти задумались о строительстве станции метро за "Петровско-Разумовской". Ее планируют расположить перед путепроводом, и перегон подземки может начинаться от "Петровско-Разумовской" и тянуться вплоть до пересечения Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром. Однако на скорую реализацию этого проекта рассчитывать не стоит - ни конкретные сроки, ни объем финансирования строительства властями города пока не определены.
Впрочем, любителям Дмитровской трассы незачем ограничивать свой выбор городским жильем - до 50-го км от МКАД вдоль трассы расположилось немало старых дачных мест и новых охраняемых коттеджных поселков.
Соблазнение водой.
Ценность поселков на северном направлении определяется близостью к водохранилищам и наличием объектов инфраструктуры, связанных с водой, считают специалисты Penny Lane Realty. Если не задаваться целью мигрировать за границу 30-километровой зоны, самым интересным для поселения местом представляется район Клязьменского водохранилища. Однако, по мнению Миронова из IBL-Realty, 10 - 12-километровая зона вдоль Дмитровского шоссе не востребована покупателями загородной недвижимости - над территорией северной части Клязьменского водохранилища проходит воздушный коридор посадочной полосы находящегося неподалеку аэропорта "Шереметьево".
Но именно в этой зоне (только не слева - в Долгопрудном, а справа - дальше и от города, и от аэропортов) ведется активное коттеджное строительство.
На первичном рынке на водохранилищах предложение ограничено, по сути, четырьмя поселками. В "Золотом городе" на Клязьме (4 км от МКАД по Дмитровскому шоссе) предполагается очень хорошая инфраструктура, создается собственный яхт-клуб. На Пироговском водохранилище расположены "Ореховая бухта" (13 км по Дмитровке, 50 кирпичных коттеджей по цене от $300 000, участки - 15 соток, яхт-клуб - на другом берегу узкой бухты) и "Дубрава" (14 км по Осташковскому шоссе, территория поселка примыкает к территории бывшего санатория МВД, колоссальной инфраструктурой которого жители могут пользоваться). В поселке "Зеленый мыс" на Пестовском водохранилище (29 км по Дмитровке) продаются участки с подрядом, всего предполагается строительство 230 коттеджей стоимостью от $250 000, там тоже будет свой яхт-клуб.
Эти поселки очень разные и по классу, и по размерам. Каждый из них ориентирован на определенную ценовую категорию. Самый дорогой - "Золотой город", дома здесь стоят от $800 000 до $1,6 млн, но это единственный готовый поселок, во всех остальных продаются участки с подрядом, что делает их менее привлекательными.
Цена за сотку земли близ Дмитровских водохранилищ начинается от $1500 и доходит обычно до $4000. Но бывают исключения. Самое дорогое на сегодняшний день предложение Дмитровки - новый поселок "Тихая гавань", классифицированный специалистами Penny Lane Realty как поселок класса В. Это камерный городок близ Клязьменского водохранилища всего на семь коттеджей, построенных по проектам - архитектурным аналогам домов известного поселка "Горки XXI" на Рублево-Успенском шоссе. Площадь земельных участков в "Тихой гавани" - от 30 до 45 соток, цены на землю доходят до $15 000 за сотку, если речь идет об участке с сосновым лесом, подведенными коммуникациями и недалеко от воды.
Удаляясь по Дмитровке от Москвы, можно найти участок и дом гораздо дешевле, сохранив при этом главное их достоинство - соседство с "большой водой". Специалисты считают, что коттеджные поселки на расстоянии 25 - 50 км по Дмитровской трассе пользуются большим спросом. Инвесторы обратили внимание на это направление как на перспективно развивающееся и ведут строительство городков с единой концепцией и развитой инфраструктурой, в дальнейшем предлагая к продаже готовое высококлассное жилье, говорит Миронов.
Летняя премьера в списке поселков Дмитровки - "Зеленый мыс". В 28 км от МКАД по Дмитровскому шоссе компания строительных инвестиций "КомСтрин" начала его строительство на 80 га береговой территории Пестовского водохранилища. Протяженность береговой линии - более 1200 м - позволит, как заявляют в "КомСтрине", разместить здесь набережную, несколько пляжей и развлекательный центр на воде, включая яхт-клуб с причалом на 50 судов. На территории поселка проектом предусмотрено создание детской учебной горнолыжной трассы и многофункционального спортивного комплекса. Кроме того, недалеко от "Зеленого мыса" находится база отдыха "Волен", где также предлагается широкий спектр спортивных развлечений. В окрестностях участка располагаются старинные усадьбы Марфино и Николо-Прозорово.
Для покупателей загородных домов, желающих получить доступ к водохранилищам дмитровского направления, риэлторы рекомендуют обратить внимание на вторичный рынок.
В большинстве своем это не лучшего качества дома "начального этапа коттеджного домостроения". Средняя цена - около $300 000 за дом. Объекты на 1 - 2-й линиях от воды стоят дороже остальных примерно на 30%. "Я лично предпочел бы 2-ю линию, особенно если дом предназначен для постоянного проживания, - сказал Яхонтов. - На 1-й слишком шумно летом, слишком сыро осенью и слишком ветрено зимой. Но для дачи 1-я линия - это, конечно, то, что надо". Если приобретается именно дача, то близость к воде есть главный критерий, на втором плане - инфраструктура, а расстояние от Москвы - на третьем, никого не смущают и 60 км от МКАД.
Яхонтов отмечает, что на первичный земельный рынок для индивидуальной застройки сейчас поступает очень мало государственной земли. Поэтому многие покупатели недвижимости предпочитают приобретать участки в стародачных поселках, тем более что инфраструктура в них уже нередко бывает сформирована.
Бюджет такой покупки может и не быть большим - средняя стоимость земельных участков в пределах 50-километровой зоны Дмитровского шоссе колеблется в пределах $1200 - 2500 за сотку в коттеджных поселках со всеми коммуникациями и $300 - 800 за сотку в деревнях, садовых товариществах.
Повышенным спросом пользуются районы близ станций Трудовая, Некрасовская, Луговая: лес, и до воды не так далеко, и Москва в 15 - 20 минутах езды, и развлечения разнообразные имеются. Минус этих мест в том, что здесь практически нет централизованно застраиваемых поселков. Зато есть старые генеральские дачи с прекрасными большими участками, которые постепенно вытесняются коттеджами.
Еще ближе к МКАД, в районах Хлебникова, Шереметьевской также еще остались хорошие места. Но не каждому взыскательному покупателю они подходят - здесь много садовых товариществ, полей, строительных рынков и самолетов, которые как раз над Каналом им. Москвы заходят на посадку.
Самый "сладкий" и дорогой район Дмитровки для покупателей вторичного жилья - за переездом на Морозках. Единственный здесь оазис мощной досуговой инфраструктуры - это Славино, коттеджный поселок, построенный Святославом Федоровым. Но земля там стоит весьма дорого - до $10 000 за сотку доходит.
Спорт зимой и летом.
Дмитровское шоссе - любимое направление поклонников активного отдыха. Летом этот район становится меккой яхтсменов и серфингистов, а зимой сюда стекаются тысячи любителей горнолыжного спорта. Дальняя часть Дмитровки - рай для горнолыжников и их спутников: склон в поселке Икша, несколько невысоких гор возле поселка "Турист", Яхрома. Более двух лет близ деревни Шакулово Дмитровского района действует горнолыжный центр. На местной горе, которую начали осваивать еще в 60-х гг. , построили Детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва общества "Труд". В 2000 г. склон реконструировали и заодно возвели спортивно-развлекательный комплекс, открывшийся для посетителей в феврале 2001 г. Сейчас строятся гостиница, закрытый спорткомплекс с теннисным кортом, боулингом, фитнес-центром. В сезон катаний особо замерзших лыжников здесь отогревают баней и спецблюдами местного кафе "Ай" - блинами с икрой и горячим шоколадом.
Здесь есть все: бары, рестораны, лыжи, бассейны, лошади и бильярд. Если все эти блага цивилизации рядом и окружение соответствующее, то желающим "навеки поселиться" сотка земли обойдется в $4000 - 6000.
Бизнес-проект другого спортивного парка Дмитровки - "Волен" развился еще более мощно. История парка началась в 1997 г. , когда из корпоративного дома отдыха компании "Волен" горка начала превращаться в многофункциональный спорткомплекс, действующий круглогодично. Зимой 1998 - 1999 гг. "Волен" предлагал посетителям семь трасс, пять подъемников, 25 домиков для аренды на ночь, ресторан, кафе, стоянку для автомобилей, прокат снаряжения, спортивный магазин и услуги инструкторов. К зиме 2000 г. на территории парка выросли гостиница на 59 номеров и кафе, а еще через год - открытый плавательный бассейн.
"Открытие парка "Волен" стало очень важным этапом в развитии дмитровского направления, - считает Миронов. - Это один из первых в Подмосковье горнолыжных курортов, который отвечает самым современным требованиям. Удаленность от МКАД не отражается на его популярности. Не секрет, что первые лица страны отдают свои предпочтения в проведении активного отдыха именно этому месту".
Интересный сюжет, связывающий Москву, горнолыжную Яхрому и Волгу, разрабатывает группа компаний "Конкор": работать в Москве, иметь коттедж в Яхроме (46 км от МКАД) и кататься там зимой на лыжах, а летом ездить на Волгу, где, кстати, гораздо интереснее ходить под парусом, чем на водохранилищах. И не надо всякий раз проходить шлюзы, чтобы добраться до действительно большой воды. Хотя прохождение шлюзов - отдельное приключение, разок стоит попробовать.
Сейчас компания осваивает участок в 300 га, на котором в перспективе разместятся парк "Яхрома", объединяющий "горный", "лесной" и "водный" мир развлечений, и небольшие дома и таун-хаусы на продажу. Застраивается участок постепенно, но по единому проекту (мастер-план для которого разработали французы) , все рассчитано на семь лет. Пока акцент сделан на "горный" мир - с акцентом на зимние формы досуга. В прошлом году открыли первый комплекс, состоящий из горнолыжного спуска, подъемника, единственного в России аттракциона "тобоган" и небольшого комплекса питания. В 2003 г. объем инвестиций в парк составил $5 млн, еще более $10 млн будет вложено в 2003 г.
В декабре начнется новый этап в жизни Яхромы, претендующий на открытие сезона: две гостиницы, коттеджи, несколько ресторанчиков, рассчитанных на различную по доходам и пристрастиям публику, около 10 разнообразных и взаимосвязанных единой системой подъемников спусков, трассы для снегоходов, каток, банный дом, горнолыжная школа, сноуборд-парк для экстремалов.
Спортивная жизнь Дмитровки не затихает и летом. В пределах 50-километровой зоны трасса проходит близ нескольких крупных водохранилищ (Клязьменское, Пироговское, Пяловское, Учинское, Пестовское и Икшинское) , где в последние годы активно создавалась инфраструктура для занятий водным спортом: виндсерфингом, дайвингом, водными лыжами. На Пестовском водохранилище проводятся крупнейшие российские парусные регаты. В начале октября традиционная гонка крейсерских яхт "Осенний ветер" на Пироговском водохранилище завершает сезон гонок на воде (хотя самые упертые вытаскивают свои яхты на 7 ноября). Но и эта дата не закрывает парусную тему - зимой по водохранилищам гоняют на буерах.
Купцы тоже хотят на север.
На Дмитровское шоссе обратили внимание не только любители отдыха на воде и застройщики загородного жилья, но и инвесторы коммерческой недвижимости. Вплоть до недавнего времени Дмитровское шоссе не значилось в перечне первоочередных стратегических интересов российских и зарубежных ритейлоров. По состоянию на конец 2002 г. в районе пересечения шоссе с МКАД, как это ни странно при нынешнем бурном развитии "кольцевых" торговых центров, не было запланировано ни одного нового объекта.
Освоение севера инвесторы начали с Ярославского шоссе, а затем добрались и до Дмитровского. Сейчас самый раскрученный торговый объект Дмитровки - торговый центр "XL" (метро "Петровско-Разумовская", Дмитровское шоссе, 89) Однако уже сейчас недалеко от пересечения Дмитровки с МКАД начато строительство сразу двух торговых центров. Первый, "Мосмарт" - детище девелоперской компании "Гиперцентр-7" и "Седьмого континента", обещают открыть в конце 2004 г. по адресу: Дмитровское шоссе, 116. Второй, возводимый международным холдингом Metro Cash & Carry в Сигнальном проезде, станет первым столичным гипермаркетом сети Real (партнером Metro в проекте по развитию сети Real выступает Московская девелоперская компания, которую возглавляет известный предприниматель Шалва Чигиринский). По информации Metro, объем инвестиций в строительство гипермаркета составит $25 - 30 млн. Сейчас, проезжая по Дмитровскому шоссе, можно полюбоваться на еще один котлован, вырытый подрядчиками Metro, - на повороте с Дмитровского шоссе в Долгопрудный. Говорят, что местные жители, невнимательно прочитавшие информационный щит на заборе стройки, ошибочно приняли котлован за будущую станцию метро. Их ликованию не было предела.
Алена Шевченко, Екатерина Неретина

Дополнительные материалы по теме

Адреса новостроек Подмосковья

    Районы Подмосковья (Дмитровское шоссе)  

НОВОСТРОЙКИ    КВАРТИРЫ    ОФИСЫ    ДАЧИ    КОТТЕДЖИ      УЧАСТКИ   ЗАРУБЕЖНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

 

Главная страница |  Услуги на рынке жилых помещений   и  нежилых помещений |   Юридические услуги |  Регистрация прав |   Наши объекты |     Карта сайта |    Ипотека

Информация о компании  |  Гостевая книга |    Доверительное управление |   Жилищная энциклопедия |   Строительство и ремонт |     Обзор прессы |   Серии типовых домов |   Загород

Новое в российском законодательстве |   Новости о недвижимости |   Районы Москвы |   Районы Подмосковья |   Веселая страничка

Поиск по сайту

PRIME REALTY    Поиск в Интернете

Rambler's Top100