Rambler's Top100

 ПЕРЕПЛАНИРОВКА КВАРТИР


Перепланировка и ее последствия
Жилье с несогласованной перепланировкой – это как бомба с часовым механизмом. Вся ответственность за самовольную перепланировку ложится не на того владельца, который ее сделал, а на того, при котором она была обнаружена.
Поэтому от покупки квартиры с несогласованной перепланировкой лучше отказаться или подождать, пока продавец не узаконит ее. Или, может, стоит купить понравившееся жилье, а потом самостоятельно заняться согласованием перепланировки?
Многие до сих пор не понимают, зачем нужно согласовывать перепланировку: «Моя квартира – вот и буду делать, что хочу». Однако проживание в многоквартирных домах диктует свои правила благоустройства помещений, ведь любое непродуманное изменение конструкций ставит под угрозу безопасность других жильцов. Поэтому деятельность органа, контролирующего проведение и согласование перепланировок, обусловлена правилами безопасности.
Покупатель при осмотре понравившейся квартиры должен потребовать поэтажный план и экспликацию из БТИ. Красные линии на плане свидетельствуют о наличии несогласованных изменений в соответствующих местах. Но даже если этих линий нет, не стоит преждевременно радоваться: возможно, продавец показывает вам устаревшие документы, полученные еще до проведения перепланировки. Поэтому обязательно поинтересуйтесь, какая на них стоит дата.
Если же оказалось, что в квартире действительно имеется несогласованная перепланировка, покупатель должен попросить продавца узаконить ее. Зачастую продавцы отказываются согласовывать перепланировку, т.к. этот процесс занимает много времени, а помощь специализированных агентств, которые могут максимально сократить его срок, обойдется в копеечку. Некоторые из них предлагают покупателю небольшой дисконт в обмен на самостоятельное узаконивание перепланировки. «Прежде чем согласиться или отказаться от такого предложения, покупателю лучше всего проконсультироваться со специалистом, который сможет оценить степень сложности перепланировки и ее шансы быть узаконенной, – говорят риэлторы компании «МИЦ-Недвижимость». – Если планировку можно узаконить, то специалист также проинформирует продавца о предстоящих денежных тратах и объеме работ».
Если квартира покупается в кредит, от жилья с неузаконенными перепланировками вообще лучше отказаться: в подавляющем большинстве случаев банк не выдаст ипотечный заем на приобретение такой квартиры.
А что делать, если квартира очень нравится, но уже известно, что перепланировку в ней узаконить будет невозможно? В таком случае есть два варианта: во-первых, продавец возвращает квартире доперепланировочный вид, во-вторых, этим после покупки занимается сам покупатель (расходы на ремонт продавец покрывает скидкой).
Источник: www.bsn.ru 19 Ноября 2013 г.

 

 

Власти Москвы упростили процедуру перепланировки квартир ("РБК"  от 25.10.11)

С 1 декабря количество согласований сократят вдвое, о чем на заседании столичного правительства рассказал мэр Сергей Собянин, сообщает РБК.
«Вопрос уже был рассмотрен на административной комиссии, и были даны поручения системно пересмотреть процедуру. Документ предусматривает согласование только тех видов перепланировки, которые влияют на безопасность», - уточнил Собянин.
По словам мэра, «отменяя большую часть согласований, ликвидируются кормушки для некоторых чиновников».
Принятое постановление упраздняет необходимость согласования следующих видов работ: переустановка сантехнических приборов в существующих габаритах туалетов, ванных комнат, кухонь, устройство самораздвижных или «карусельных» дверей и витрин из легких быстровозводимых конструкций без изменения внешних габаритов помещений, замена столярных элементов фасада (с изменением рисунка).
Помимо этого разрешаются разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок (исключая межквартирные), устройство проемов в ненесущих перегородках (исключая межквартирные), устройство перегородок без увеличения нагрузок на перекрытия, остекление лоджий и балконов, изменение материалов и пластики внешних конструкций, балконов и лоджий, заделка дверных проемов в перегородках и несущих стенах (оставлено только для самовольно выполненных проемов).
Можно также переустанавливать нагревательные (отопительные) и газовые приборы без прокладки дополнительных подводящих сетей, заменять и/или устанавливать дополнительное оборудование (инженерное, технологическое) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующего или прокладкой дополнительного.

 

Новые правила перепланировки ("АИФ"  от 18.11.11)
С 1 декабря в Москве вступают в силу новые, упрощённые правила согласования перепланировок
Подробно обо всех нововведениях в ходе онлайн-конференции на AIF.RU рассказали начальник Государственной жилищной инспекции города Москвы Олег Кичиков и его заместитель Игорь Глинский.
О.К.: — В октябре этого года было принято постановление Правительства Москвы № 508-ПП от 25.10.2011, состоящее из трех основополагающих документов. Они сегодня и регламентируют весь порядок переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений г. Москвы. Это — Требования к переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, Административный регламент по предоставлению государственной услуги и третий документ — Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах.
Что нового?
О.К.: — Принятые нововведения существенно облегчают процедуру согласования перепланировки, которая существует на сегодняшний день. Упрощённый порядок вступает в силу с 1 декабря 2011, а до этого времени действует старый.

По новому Положению, уменьшается количество согласований — из 10 государственных структур и организаций, с которыми необходимо было ранее согласовывать проект переустройства и перепланирования, осталось всего 2. Более того, Мосжилинспекция будет самостоятельно связываться с Москомнаследием и сама получать согласование (если человек проживает в доме, который охраняется государством).

Далее. Из перечня согласительных процедур и проектов убраны 10 видов работ, которые ранее требовали процедуры согласования и, соответственно, вызывали большие финансовые и временные затраты у жителей Москвы. Это такие работы, как разборка стенных шкафов, разборка ненесущих стен, удаление перегородок в ванных и туалетах и ряд других работ, которые не влияют на конструктивные особенности здания и не несут угрозы жизни и имуществу граждан. Отныне эти работы не будут требовать никакого согласования.

Следующее новшество. По поручению мэра города разработаны 127 типовых проектов. МНИИТЭП разработал целый альбом существующих перепланировок на основании тех, которые были сделаны до этого в домах, построенных в Москве с 1956 по 1999 год на основании всех обращений и перепланировок. Все они систематизированы и объединены альбом. Сегодня любой житель города Москвы, если находит в этом альбоме приемлемый для себя вариант переустройства и перепланировки, бесплатно получает данный проект и техническое заключение от нас, оплаченное за счет города. Говоря проще, человек, решивший сделать перепланировку, приходит в Мосжилинспекцию, находит в альбоме понравившийся ему вариант (можно посмотреть эти проекты на сайте Мосжилинспекции) и абсолютно бесплатно получает готовый пакет документов для того, чтобы сделать работы по переустройству и перепланировке.

И последнее: если раньше мы выдавали разрешение на переустройство и перепланировку сроком на 4 месяца, то с 1 декабря этот срок увеличен до 1 года. То есть в течение года человек может провести переустройство и перепланировку.

Можно сэкономить
О.К.: — Повторюсь, весь пакет документов, которые мы предоставляем гражданину, бесплатен. К тому же, среди задач, поставленных нам мэром Москвы, стоит удешевление процесса согласования за счет устранения фирм-посредников, которых очень много сейчас вокруг Мосжилинспекции. Раньше людям приходилось обращаться в эти фирмы по двум причинам. Первая — это длительная, громоздкая процедура согласования со всеми надзорными органами города Москвы, которую не каждый готов пройти самостоятельно. Теперь такой процедуры нет. Теперь единственный, кто получает и выдает документы, — это Мосжилинспекция. Все согласительные процедуры проходим мы. А второе неудобство, которое было связано с этой процедурой, — это то, что каждый работающий москвич должен был каким-то образом выбирать время и приезжать в Мосжилинспекцию до ее закрытия. Инспекция работала с 8 до 17 часов. С нововведениями с 1 декабря Мосжилинспекция переходит на работу с 8 до 21 часа, чтобы каждый желающий после работы в удобное для него время мог заехать и сдать документы инспектору.

Порядок действий
Итак, с чего начинать и что делать, если вы хотите провести перепланировку:
И. Г.: — Если у гражданина есть доступ в интернет, он может зайти на сайт Мосжилинспекции и получить консультацию, не выходя из дома. Если вопрос связан с типовым проектным решением, то ему остается только прийти с заявлением в Мосжилинспекцию, указав в заявлении номер типового проекта. После этого Мосжилинспекция обратится к автору проекта дома и получит от него техническое заключение о состоянии несущих конструкций и возможности выполнения работ по переустройству и перепланировке.

Есть другой вариант. Кроме типовых проектных решений, работа по индивидуальным проектам практически не изменилась. Все осталось так, как было ранее, за исключением того, что сократилось количество согласующих органов и количество работ, требующих согласования.

Сколько типовых вариантов перепланировок в альбоме Мосжилинспекции:
О. К.: — На сегодня существует 127 вариантов перепланировки, из них 52 варианта не требуют никакого согласования, а 75 проектов требуют заявления гражданина, потому что они связаны с серьезными работами по устройству проемов в несущих стенах, переносу инженерного оборудования и т.д.

Что делать, если требуется индивидуальный проект перепланировки:
О. К.: — При заказе индивидуального проекта гражданин оплачивает его самостоятельно, затем сам получает заключение автора дома и приносит в Мосжилинспекцию в «одно окно». Дальше процедура идентична той, которая существует для всех. Мы сами согласовываем, сами проходим все процедуры, и через те же 20 дней выдаем гражданину разрешение на работы.

Что можно и что нельзя
► Можно ли срезать воздуховод?
О. К.: — Ни в коем случае. Иначе мы заставим любыми средствами, вплоть до обращения в суд, чтобы человек восстановил воздуховод в первозданном виде, потому что это не его личная собственность, а общедомовое имущество.

►Надо ли согласовывать проект для объединения ванной и туалета?
О. К.: — Нет, ничего согласовывать не
надо.

►Нужно ли разрешение для объединения комнаты и лоджии (лоджия остекляется и утеплятся для расширения жилого пространства)?
О. К.: — На такой вид работ требуется проект. Согласование в Мосжилинспекции происходит на общих основаниях и занимает не более 20 дней.

Вопрос читателя
Владислав: «Знаю, что при согласовании перепланировок в домах-памятниках есть такая проблема: большое число домов объявлены памятниками, но предмет охраны в них не определен. Как быть?»
Олег Кичиков: «С 1 декабря в Москомснаследие нужно будет обращаться, только если предмет охраны определен, — для согласования проекта приспособления к современному использованию. Если же предмет охраны НЕ определен, то проект сдается в Мосжилинспекцию, а остальные действия осуществляем мы сами». .

 

 

Признаны утратившими силу постановления столичного правительства № 73-ПП от 08.02.2005, № 831-ПП от 25.09.2007 и № 502-ПП от 22.06.2010, которые ранее определяли порядок согласования и проведения перепланировки и (или) переустройства. С 1.12.2011 им на смену пришли следующие документы:
Требования к переустройству и перепланировке. Они устанавливают, что подлежит согласованию, а на что получить разрешение не получится ни при каких обстоятельствах.

Регламент предоставления государственных услуг в части согласования переустройста или перепланировки определяет порядок подачи заявлений о согласовании, сроки и процедуры их удовлетворения, а также основания для отказа в выдаче разрешения.

Эти нормативные документы, публикуемые ниже, утверждены постановлением правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах». Об основных новшествах, которые нас ожидают, «КР» уже сообщал в материале «Меньше будем «утрясать», опубликованном в № 49 от 1.12.2011.

Приложение 1 к постановлению правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП
Требования к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах

1. Настоящие требования устанавливают особенности производства работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах в целях обеспечения безопасности жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

2. Работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, производство которых затрагивает безопасность жизни и здоровья граждан, а также конструктивную прочность многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме:

2.1. Мероприятия (работы) по переустройству:

2.1.1. Установка новых и перестановка существующих газовых приборов с прокладкой дополнительных подводящих сетей.

2.1.2. Установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов.

2.1.3. Замена и (или) установка дополнительного оборудования (инженерного, технологического) с увеличением энерго-, водопотребления и (или) с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей (для нежилых помещений).

2.2. Мероприятия (работы) по перепланировке:

2.2.1. Устройство (перенос) уборных и ванных комнат.

2.2.2. Демонтаж перегородок, устройство проемов в перегородках, ограждающих газифицированные помещения.

2.2.3. Устройство несущих стен.

2.2.4. Устройство проемов в перекрытиях (при объединении по вертикали) с устройством внутренних лестниц.

2.2.5. Устройство или изменение конструкций перекрытий, проводимые в порядке ремонта (замены) существующих.

2.2.6. Устройство проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках.

2.2.7. Заделка самовольно выполненных проемов в несущих стенах и перекрытиях.

2.2.8. Строительно-монтажные работы по изготовлению полов и (или) изменению конструкции полов.

2.2.9. Объединение лоджий с внутренними помещениями.

2.2.10. Разборка (полная, частичная) ненесущих перегородок, воспринимающих дополнительную сверхнормативную нагрузку перекрытия (разгружающие).

2.2.11. Устройство перегородок, создающих сверхнормативные нагрузки на перекрытия (кирпич, пазогребневые блоки, керамзитобетонные блоки, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки толщиной более 10 см либо иные материалы, создающие нагрузки более 150 кг/кв. м) в многоквартирных домах с железобетонными перекрытиями.

2.2.12. Устройство перегородок в домах с деревянными перекрытиями.

3. Работы по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, производство которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома, осуществляемые на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме:

3.1. Создание входов, изменение входов и тамбуров с устройством крылец (лестниц в цокольные и подвальные помещения), не предусматривающее присоединение (занятие) дополнительного земельного участка.

3.2. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах).

3.3. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах существующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях многоквартирных домов, не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений.

3.4. Создание входов (лестниц, крылец и других площадок) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания.

3.5. Создание (не предусматривающее организацию помещения) навесов в пределах габаритов существующих элементов здания (дебаркадеры(1), стилобаты(2) и т. п.), а также крылец и лестниц.

3.6. Создание витрин в пределах (с выносом не более 1 метра) габаритов существующих элементов здания без опирания на землю, не предусматривающее организацию помещений.

3.7. Создание холодных тамбуров (входов) в пределах существующих площадок – крылец, пандусов<3>, лестниц за границей наружных стен здания.

3.8. Устройство лоджий и террас на первых этажах.

4. При устройстве входных групп (входов):

а) на первый этаж в проектных решениях (проектах):

– предусматривать при устройстве входных групп с обустройством крылец (лестниц) размещение элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения;

б) в подвальный и цокольный этажи, в том числе с устройством приямка, в проектных решениях (проектах):

– предусматривать создание (размещение) элементов (приспособлений, устройств), обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения;

– не допускается предусматривать понижение отметки пола подвала с выемкой грунта, устройство (создание) дополнительных помещений (капитальных пристроек) за внешними ограждающими конструкциями зданий.

5. При устройстве накрытий (крыш, навесов) на террасах в проектных решениях (проектах) не допускается предусматривать надстройку стен, в том числе наружных, нижерасположенного этажа (создание капитальных надстроек).

6. При устройстве лоджий на первых этажах в проектных решениях (проектах):

– предусматривать единое архитектурное и стилистическое решение с существующими у дома лоджиями (балконами) в случае их наличия;

– не допускается устройство фундаментов и помещений (в том числе подземных) под лоджиями (балконами).

7. При создании, изменении тамбуров:

– общая площадь тамбура не должна превышать 10 кв. м;

– превышение установленной величины площади тамбура допускается в учреждениях социальной сферы (учреждения здравоохранения, социального обслуживания, образования и т. д.) при создании (размещении) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения.

8. На объектах культурного наследия и выявленных объектах культурного наследия установка кондиционеров допускается при условии их размещения на дворовых фасадах, а также в случаях, когда их установка предусмотрена проектом работ по сохранению объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия.

9. Переустройство и (или) перепланировка жилых и нежилых помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества, при которых создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания, допускаются в случае, если земельный участок в установленном порядке поставлен на государственный кадастровый учет и включен в состав общего имуще-ства собственников помещений в многоквартирном доме.

10. В случае когда земельный участок не сформирован и не передан в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, выполнение мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке, связанных с передачей в пользование части общего имущества, может осуществляться на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, если габариты входов, размещаемых на этих земельных участках, не нарушают границ примыкающих земельных участков.

11. При производстве работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах не допускается:

11.1. Ухудшение условий эксплуатации дома и проживания граждан, в том числе затруднение доступа к инженерным коммуникациям, отключающим устройствам и другие мероприятия (работы), вызывающие ухудшения условий эксплуатации многоквартирного дома и проживания граждан.

11.2. Переустройство помещений или смежных с ним помещений, при котором они могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания.

11.3. Затрагивание помещений в многоквартирном доме, состоящих на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, без соответствующего разрешения начальника штаба.

11.4. Нарушение прочности, устойчивости несущих конструкций здания, при котором может произойти их разрушение.

11.5. Установление отключающих или регулирующих устройств на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими может оказывать влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях.

11.6. Ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции.

11.7. Увеличение нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.

11.8. Перенос радиаторов отопления на лоджии, балконы и веранды.

11.9. Устройство полов с подогревом от общедомовых систем горячего водоснабжения и (или) отопления.

11.10. Нарушение требований строительных, санитарно-гигиенических, эксплуатационных норм и правил пожарной безопасности для многоквартирных домов.

11.11. Устройство проемов, вырубка ниш, пробивка отверстий в стенах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами.

11.12. Устройство штраб в горизонтальных швах и под внутренними стеновыми панелями, а также в стеновых панелях и плитах перекрытий под размещение электропроводки, разводки трубопроводов (в многоквартирных домах типовых серий).

11.13. Перевод технических подполий в подвалы.

11.14. Устройство лоджий и террас на вторых и выше этажах.

11.15. Переустройство чердака, технического этажа.

11.16. Мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке в домах, признанных в установленном порядке аварийными.

12. По разработанным и утвержденным проектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, в том числе связанным с передачей в пользование части общего иму-щества, прием, рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также государственный строительный надзор за работами, относящимися к реконструкции многоквартирных домов (в том числе устройство мансарды (мансардного этажа) в чердачном пространстве; реконструкция подвальных, цокольных помещений, техподполий с понижением уровня отметки пола (с производством земляных работ) и изменением характеристик несущей способности фундамента; устройство внутреннего или антресольного этажа; надстройка многоквартирного дома (или его части) новым этажом; увеличение строительной высоты многоквартирного дома за счет надстройки технического этажа или увеличения отметки ограждающих конструкций; устройство пристройки к многоквартирному дому; застройка проездов под объектом (застройка арок-проездов в многоквартирных домах), осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы в порядке, установленном градостроительным законодательством о градостроительной деятельности.

13. Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах устанавливаются правительством Москвы.

14. Для объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» разрабатывается проект приспособления для современного использования, представляемый вместо проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Для согласования приспособления объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия) для современного использования требуется заключение в виде актов государственной историко-культурной экспертизы при условии, если:

– помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;

– помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик и интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;

– производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме – памятнике, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;

– производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома-памятника изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) наружных тамбуров, крылец, витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устройство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).

15. Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, производство которых требует соответствующего допуска, осуществляются организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией.

16. Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, затрагивающие газовое оборудование, осуществляются организацией, имеющей соответствующий допуск к таким работам.

17. Производство работ, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приложения, осуществляется на основании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с последующим оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в соответствии с административным регламентом, утвержденным правительством Москвы.

Контроль производства работ в ходе переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме по выбору лица, владеющего указанным помещением на праве собственности, аренды, найма, пользования (далее – заявитель), осуществляется Мосжилинспекцией либо индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (далее – проектная организация), на основании договора об осуществлении авторского надзора, заключенного с заявителем.

Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме осуществляется на основании заявления физического лица, индивидуального предпринимателя и юридического лица, представленного в период действия указанного решения в соответствии с административным регламентом, утвержденным правительством Москвы.

В состав приемочной комиссии включаются представители:

– Мосжилинспекции (председатель приемочной комиссии);

– проектной организации;

– исполнителя (производителя работ);

– управляющей многоквартирным домом организации (в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме связаны с затрагиванием общедомового имущества).

18. Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме на ранее выполненные без решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме работы, если такое решение требуется в соответствии с настоящим приложением, допускается при обращении физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица в Мосжилинспекцию с техническим заключением о допустимости и безопасности произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения, оформленным проектной организацией – автором проекта дома.

В случае отсутствия сведений об авторе проекта дома или отсутствия автора проекта дома, а также по домам исторической застройки города заключение о допустимости и безопасности произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения оформляется проектной организацией, уполномоченной правительством Москвы.

Обратите внимание на пункт 15 Требований: «Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме, производство которых требует соответствующего допуска, осуществляются организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией».

С 1 июля 2012 года заключение о допустимости и безопасности произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения по всем многоквартирным домам в городе Москве оформляется проектной организацией, одной из отобранных правительством Москвы и имеющих доступ к базе данных о проектных и текущих технических характеристиках многоквартирных домов в городе Москве, в том числе о произведенных в них переустройствах и (или) перепланировках.

При обращении в Мосжилинспекцию также представляются:
– копии правоустанавливающих документов на переустроенное и (или) перепланированное помещение в многоквартирном доме;

– технический паспорт помещения (для нежилого помещения – поэтажный план с экспликацией, выписка из технического паспорта на здание (строение) (форма 1а), справка органа технического учета о состоянии здания/помещения (форма 5);

– согласие собственников или согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель помещения по договору социального найма) (для нежилых помещений – согласие собственника помещения или уполномоченного им лица).

Оформление приемочной комиссией акта такого переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с административным регламентом о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, утвержденным правительством Москвы, без требования к ведению журнала производства работ, оформлению актов на скрытые работы и наличия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

19. Производство работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах (для нежилых помещений – работ, требующих внесения изменений в поэтажный план, технический паспорт на здание (строение) (форма 1а), не включенных в пункты 2 и 3 настоящего приложения, а также работ по переустройству и (или) перепланировке помещений одноквартирных жилых домов осуществляется физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами с последующим оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения.

Оформление приемочной комиссией акта по таким работам осуществляется по заявлению физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в случае:

– производства работ, не приводящих к увеличению числа жилых комнат, – без визуального обследования помещения. Решение принимается на основании эскиза, представляемого заявителем;

– производства работ, приводящих к увеличению числа комнат, – с выходом приемочной комиссии для обследования помещения на соответствие произведенных работ санитарным, техническим и иным нормам, предусмотренным действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Приемочная комиссия состоит из уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции.

При оформлении приемочной комиссией акта в отношении работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений, не включенных в пункты 2 и 3 настоящего приложения, а также работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в одноквартирных жилых домах к заявителю не предъявляются требования по ведению журнала производства работ, оформлению актов на скрытые работы.

20. Производство работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться на основании типовых проектов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах, утвержденных автором соответствующего проекта дома и одобренных Мосжилинспекцией, размещенных в свободном доступе на официальном сайте Мосжилинспекции.

21. В случае планирования производства работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель при обращении в Мосжилинспекцию вместо проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме указывает ссылку на соответствующий типовой проект и прилагает документы, необходимые для согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

22. Контроль производства работ в ходе переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме на основании типовых проектов осуществляется Мосжилинспекцией либо индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам проектных работ.

Приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП
Административный регламент по предоставлению государственной услуги «согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах» в городе Москве

I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах» в городе Москве (далее – регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее – Мосжилинспекция) государственной услуги, осуществляемой по запросу физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, по принципу «одного окна», в том числе в электронном виде с использованием порталов государственных услуг города Москвы, сведений Базового регистра информации, необходимых для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее – Базовый регистр информации).

II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги

2.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах (далее – государственная услуга).

Данная услуга включает:

2.1.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

2.1.2. Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах по результатам производства работ по переустройству и (или) перепланировке в соответствии с проектом переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, указанным в пункте 2.10.5 настоящего регламента.

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении работ, предусмотренных требованиями к переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, установленных правительством Москвы.

Правовые основания предоставления государственной услуги

2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

– Жилищным кодексом Российской Федерации;

– Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

– постановлением правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации»;

– постановлением правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

– распоряжением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

– постановлением правительства Москвы от 6 мая 1997 г. № 321 «Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции»;

– постановлением правительства Москвы от 14 марта 2006 г. № 168-ПП «О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы «одного окна»;

– постановлением правительства Москвы от 20 октября 2009 г. № 1146-ПП «О концепции городской целевой программы по административной реформе в городе Москве на 2010–2011 гг.»;

– постановлением правительства Москвы от 8 июня 2010 г. № 472-ПП «О выполнении поручений правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» и сокращения сроков подготовки документов»;

– постановлением правительства Москвы от 14 декабря 2010 г. № 1065-ПП «О формировании и ведении реестра государственных услуг города Москвы»;

– постановлением правительства Москвы от 26 июля 2011 г. № 336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы»;

– распоряжением правительства Москвы от 29 июля 2010 г. № 1576-РП «О вводе в промышленную эксплуатацию информационно-справочной системы «Портал государственных услуг города Москвы»;

– распоряжением правительства Москвы от 12 мая 2011 г. № 376-РП «О Базовом регист-ре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве»;

– распоряжением правительства Москвы от 3 июня 2011 г. № 439-РП «О дальнейшем развитии системы многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы».

Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, а также иных органов исполнительной власти города Москвы, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется Мосжилинспекцией.

Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется службой «одного окна» Мосжилинспекции или многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее – МФЦ).

Адреса и телефоны служб «одного окна» Мосжилинспекции, расположенных по административным округам города Москвы, размещены на официальном сайте Мосжилинспекции http://www.mzhi.ru.

2.5. В процессе предоставления государственной услуги Мосжилинспекция осуществляет взаимодействие с Департаментом культурного наследия города Москвы.

Описание заявителей

2.6. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Мосжилинспекцию или МФЦ с заявлением о предоставлении государственной услуги.

2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет копию (с предъявлением подлинника) документа, удостоверяющего его личность.

2.8. От имени заявителей, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, могут действовать иные лица, уполномоченные представлять интересы заявителей.

2.9. При обращении за предоставлением государственной услуги уполномоченное лицо представляет копию (с предъявлением подлинника) документа, удостоверяющего его личность, и копию (с предъявлением подлинника) документа на представление интересов заявителя.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия соответствующих сведений в Базовом регистре информации или доступа к этим сведениям

2.10. При обращении за получением решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме заявитель (в том числе уполномоченное лицо) представляет:

2.10.1. Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 1 к настоящему регламенту) на бумажном носителе либо в электронном виде.

2.10.2. Копии правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (при предъявлении подлинника) либо копии, заверенные нотариально.

2.10.3. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (квартиры) (для нежилого помещения – поэтажный план с экспликацией, выписка из технического паспорта на здание (строение) (форма 1а), справка органа технического учета о состоянии здания/помещения (форма 5).

2.10.4. Согласие собственников или согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) (для нежилых помещений – согласие собственника помещения или уполномоченного им лица).

Заявитель самостоятельно получает согласие на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме, являющегося собственностью города Москвы, в Департаменте имущества города Москвы.

2.10.5. Подготовленный и оформленный в соответствии с установленными Правительством Москвы требованиями проект переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, разработанный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – Проект) (1).

В случае согласования производства работ по типовому проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме вместо представления Проекта заявитель в заявлении, указанном в пункте 2.10.1 настоящего регламента, указывает ссылку на такой типовой проект (2).

2.11. При обращении за оформлением приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме заявитель (в том числе уполномоченное лицо) представляет:

2.11.1. Заявление об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (с указанием реквизитов действующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) (приложение 2 к настоящему регламенту) на бумажном носителе либо в электронном виде.

2.11.2. Копию договора (при предъявлении подлинника) на осуществление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, подготовившим Проект (далее – проектная организация), авторского надзора за производством работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (далее – авторский надзор) (при выборе заявителем контроля производства работ со стороны проектной организации).

2.11.3. Копию договора (договоров) (при предъявлении подлинника) на производство работ, требующих соответствующего допуска, заключенного с организацией, имеющей свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией.

2.11.4. Журнал производства работ, заполненный в соответствии с требованиями, установленными правительством Москвы.

2.12. После получения Мосжилинспекцией доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы с даты, определенной распорядительным документом правительства Москвы, и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него о жителе и праве собственности на недвижимое имущество к заявителю не предъявляется требование о представлении документов, указанных в пункте 2.10.2 настоящего регламента, но заявитель вправе представить такие документы, которые будут учтены при рассмотрении обращения.

(1) Для объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» разрабатывается проект приспособления для современного использования.

(2) Типовые проекты переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах размещаются в свободном доступе на официальном сайте Мосжилинспекции.

2.13. От заявителя запрещается требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусматривается правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги и настоящим регламентом.

Срок предоставления государственной услуги

2.14. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 3 к настоящему регламенту) либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 4 к настоящему регламенту) принимается:

2.14.1. В течение 35 дней с даты получения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента, в случае, если согласование переустройства и (или) перепланировки помещения осуществляется в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.

2.14.2. В течение 35 дней с даты получения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента, в случае, если помещение (многоквартирный дом) является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия.

2.14.3. В остальных случаях – в течение 20 дней с даты получения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента.

2.15. Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме осуществляется в течение 10 дней с даты подачи заявления, указанного в пункте 2.11 настоящего регламента.

2.16. При наличии очереди при подаче заявления и документов максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 30 минут.

2.17. При наличии очереди при получении решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме максимальный срок ожидания заявителем в очереди не должен превышать 15 минут.

2.18. При приеме от заявителей заявлений и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдаче результатов предоставления государственной услуги в МФЦ увеличение установленных сроков предоставления государственной услуги не допускается.

Отказ в приеме заявления, документов (информации, сведений, данных), необходимых для предоставления государственной услуги

2.19. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

2.19.1. Непредставление заявителем заявления и (или) необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента.

2.19.2. Представление заявителем неправильно оформленного заявления и (или) документов, а также представление документов, срок действия которых на дату их представления истек.

2.19.3. Отсутствие у лица, представившего заявление и (или) документы, полномочий на получение государственной услуги.

2.20. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.

2.21. Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в устной форме, при этом представленные заявление и (или) документы возвращаются заявителю.

2.22. По требованию заявителя отказ в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется в письменном виде по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, и выдается заявителю с указанием причин отказа.

2.23. Отказ в приеме заявления и документов подписывается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи при его оформлении в электронном виде.

Отказ в предоставлении государственной услуги

2.24. Основаниями для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме являются:

2.24.1. Несоответствие Проекта требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

2.24.2. Вступление в законную силу решения суда, ограничивающего право лица на проведение переустройства и (или) перепланировки указанного помещения.

2.24.3. Заключение о недопустимости переустройства и (или) перепланировки помещения, выданное Департаментом культурного наследия города Москвы.

2.24.4. Заключение проектной организации о техническом состоянии конструкций здания и о невозможности производства планируемых работ в случае согласования переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.

2.25. Перечень оснований для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме является исчерпывающим.

2.26. Основаниями для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме является:

2.26.1. Уведомление заявителем Мосжилинспекции о завершении производства работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме по истечении срока действия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, установленного пунктом 3.3 настоящего регламента.

2.26.2. Несоответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, представленному в соответствии с пунктом 2.10.5 настоящего регламента.

2.27. Перечень оснований для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах является исчерпывающим.

2.28. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме или решение об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме подписывается уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции, в том числе с использованием электронной цифровой подписи при его оформлении в электронном виде.

Результат предоставления государственной услуги

2.29. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

2.29.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

2.29.2. Оформление акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 5 к настоящему регламенту), оформленного приемочной комиссией в соответствии с решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

2.29.3. Оформление решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

2.29.4. Оформление об отказе в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 6 к настоящему регламенту).

Плата за предоставление государственной услуги

2.30. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.

Требования к местам предоставления государственной услуги

2.31. Требования к местам предоставления государственной услуги, требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, режиму работы, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений на предоставление государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определены постановлением правительства Москвы от 14 марта 2006 г. № 168-ПП «О единых требованиях к информационным стендам и к организации ведения учета обращений заявителей в службы «одного окна».

2.32. Формы заявлений на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для получения данной услуги, размещаются на официальном сайте Мосжилинспекции и порталах государственных услуг. Указанная информация доступна для копирования и заполнения в электронном виде.

III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

3.1. Порядок приема и регистрации представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

3.1.1. Специалист службы «одного окна» Мосжилинспекции в день обращения заявителя:

3.1.1.1. Осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента.

3.1.1.2. Проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением на предоставление государственной услуги, правильность оформления заявления и комплектность представленных заявителем документов.

При наличии условий, указанных в пункте 2.20 настоящего регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и (или) документов в порядке, установленном настоящим регламентом.

3.1.1.3. Разъясняет порядок приема и выдачи документов службой «одного окна» Мосжилинспекции.

3.1.1.4. Проводит ознакомление заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу Мосжилинспекции по принципу «одного окна».

3.1.1.5. Личной подписью на заявлении подтверждает правильность заполнения заявления и комплектность прилагаемых документов и ставит штамп службы «одного окна» на заявлении.

3.1.1.6. Регистрирует заявление в аналитической информационной системе Мосжилинспекции с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу «одного окна», которая по окончании регистрации выдается заявителю, заверенная подписью специалиста службы «одного окна» и штампом службы «одного окна».

3.1.1.7. Не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления, передает принятые заявление и документы на исполнение в структурное подразделение Мосжилинспекции, ответственное за подготовку соответствующего решения.

3.2. Порядок подготовки решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме):

3.2.1. Специалист, ответственный за подготовку соответствующего проекта решения, рассматривая заявление и комплект документов:

3.2.1.1. Проверяет легитимность документов, представленных заявителями.

3.2.1.2. Проводит оценку поступивших от заявителей документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, строительным нормативам и правилам и нормативно-техническим документам.

3.2.1.3. При согласовании переустройства и (или) перепланировки в соответствии с типовым проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме в случае необходимости в течение 5 дней с даты поступления заявления и документов направляет копии документов в проектную организацию, отобранную в установленном порядке, для получения заключения о техническом состоянии конструкций зданий и о возможности (невозможности) производства планируемых работ.

3.2.1.4. Получает в течение 20 дней от проектной организации заключение, указанное в пункте 3.2.1.3 настоящего регламента.

3.2.1.5. В случае если помещение (многоквартирный дом) является объектом культурного наследия или выявленным объектом культурного наследия, в течение 5 дней с даты поступления заявления и документов направляет копии документов в Департамент культурного наследия города Москвы для получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

Департамент культурного наследия города Москвы в течение 15 дней представляет заключение о допустимости переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в том числе оформленное на основании соответствующего заключения в виде актов государственной историко-культурной экспертизы, необходимого в случае, если:

– помещение является мемориальной квартирой или комнатой в мемориальной квартире;

– помещение является квартирой или комнатой, планировочная структура и (или) облик и интерьер которой относятся к особенностям объекта культурного наследия, составляющим его предмет охраны и подлежащим обязательному сохранению;

– производство работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме оказывает влияние на общее имущество в многоквартирном доме-памятнике, составляющее его предмет охраны и подлежащее обязательному сохранению;

– производство работ по переустройству и (или) перепланировке комнаты, квартиры, дома-памятника изменяет размеры, пропорции и параметры такого дома: его высоту, этажность, угол и (или) внешний вид кровли или крыши (в том числе устройство (ликвидация) мансард, окон, веранд, террас, навесов), количество и (или) форму оконных и дверных проемов в наружных стенах дома (в том числе устройство (ликвидация) наружных тамбуров, крылец, витрин), цветовые решения и (или) внешний облик наружных стен дома (в том числе устрой-ство (ликвидация) лоджий, балконов, элементов фасадного декора), установку кондиционеров и иного навесного оборудования (за исключением случаев их размещения на дворовых фасадах).

3.2.1.6. Готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнал производства работ (3) (либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным пунктом 2.25 настоящего регламента).

3.2.1.7. Устанавливает в журнале производства работ:

– перечень обязательных контрольных мероприятий;

– состав и последовательность приемки работ, конструкций и инженерного оборудования;

– перечень технической документации (проектной документации, строительных норм и правил на производство работ), в соответствии с которой должен осуществляться контроль;

– перечень исполнительной документации (актов на скрытые работы, указанных в приложении 7 к настоящему регламенту, договоров с организациями на производство работ, требующих соответствующего допуска), подлежащих предъявлению при приемке произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

3.2.1.8. Представляет проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с приложением журнала производства работ (проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) на подпись уполномоченному должностному лицу Мосжилинспекции.

3.2.2. Уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции подписывает решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнал производства работ либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в течение 2 дней с момента его представления.

3.2.3. Подписанное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме с журналом производства работ либо решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме направляются в службу «одного окна» Мосжилинспекции не позднее дня, следующего за днем подписания.

3.3. Решение Мосжилинспекции о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме действительно в течение 1 года с момента его подписания.

Срок действия решения Мосжилинспекции продляется по письменному уведомлению заявителя на срок не более 1 месяца (без ограничения по числу продлений).

3.4. Порядок выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнала производства работ (решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме):

3.4.1. Специалист службы «одного окна», осуществляющий выдачу документов:

3.4.1.1. На основании имеющейся контактной информации извещает заявителя по телефону (иным доступным способом) о готовности решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.4.1.2. Обеспечивает подтверждение получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и журнала производства работ (решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме) личной подписью заявителя в журнале службы «одного окна» Мосжилинспекции и на втором экземпляре выдаваемого решения.

3.4.1.3. При неявке заявителя в трехдневный срок с даты его извещения направляет такое решение по почте заказным письмом с уведомлением.

Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме

3.5. Оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме включает в себя следующие административные процедуры и действия:

3.5.1. Специалист службы «одного окна» Мосжилинспекции не позднее дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в пункте 2.11 настоящего регламента, согласовывает с заявителем дату и время проведения комиссионной проверки и направляет письменные уведомления о дате проверки произведенных работ и оформления акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме членам приемочной комиссии в составе представителей:

– Мосжилинспекции (председатель приемочной комиссии);

– управляющей многоквартирным домом организации (в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме затрагивает общедомовое имущество).

Заявитель самостоятельно обеспечивает присутствие представителей проектной организации и исполнителя (производителя) работ (при его наличии) при проведении комиссионной проверки.

3.5.2. В ходе приемки произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения приемочная комиссия проверяет:

3.5.2.1. Соответствие произведенных работ проекту переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, представленному в соответствии с пунктом 2.10.5 настоящего регламента.

3.5.2.2. Наличие доступа к общедомовым инженерным коммуникациям.

3.5.2.3. Наличие актов на скрытые работы в соответствии с перечнем, установленным в журнале производства работ.

3.5.2.4. Правильность ведения и отражения хода работ в журнале производства работ.

3.6. При отсутствии актов на скрытые работы Мосжилинспекция вскрывает конструкции объекта с целью проверки соответствия произведенных работ нормам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.7. По итогам вскрытия и проверки оформляется акт на скрытые работы, который подписывается уполномоченным представителем Мосжилинспекции и заявителем.

3.8. В случае если приемочной комиссией установлены факты несоответствия произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме Проекту, представленному в соответствии с пунктом 2.10.5 настоящего регламента, об этом делается запись в акте. Данный акт без утверждения представляется в Мосжилинспекцию.

(3) Форма журнала производства работ устанавливается Мосжилинспецией. Требования к ведению журнала производства работ устанавливаются правительством Москвы.

3.9. Мосжилинспекция на основании акта, указанного в пункте 3.8, отказывает заявителю в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и выдает предписание о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние в части работ, произведенных в нарушение проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

При приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние в соответствии с предписанием Мосжилинспекции заявитель вправе в течение 10 дней повторно обратиться в Мосжилинспекцию с заявлением об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.

3.10. По результатам приемки произведенного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме приемочная комиссия в присутствии заявителя составляет акт приемочной комиссии о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в 3 экземплярах.

3.11. При невозможности личного участия заявителя в работе комиссии лицо, представляющее его интересы, должно иметь нотариально заверенную доверенность, которая передается уполномоченному представителю Мосжилинспекции.

3.12. Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме направляется Мосжилинспекцией в соответствующий орган технического учета.

3.13. Заявитель получает акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации в Мосжилинспекции через 3 дня с даты оформления такого акта.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется Мосжилинспекцией и Контрольным комитетом города Москвы.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Мосжилинспекции.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Мосжилинспекции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Мосжилинспекции
5.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, предоставляющего услуги, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, предоставляющий государственную услугу, и (или) в Контрольный комитет города Москвы по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте Мосжилинспекции, сайте Контрольного комитета города Москвы, портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
Постановлением № 508-ПП утверждены также Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (Приложение 3) и Требования к ведению журнала производства работ, оформлению актов на скрытые работы и осуществлению авторского надзора (Приложение 4).

     

НОВОСТРОЙКИ    КВАРТИРЫ    ОФИСЫ    ДАЧИ    КОТТЕДЖИ      УЧАСТКИ   ЗАРУБЕЖНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

 

Главная страница |  Услуги на рынке жилых помещений   и  нежилых помещений |   Юридические услуги |  Регистрация прав |   Наши объекты |     Карта сайта |    Ипотека

Информация о компании  |  Гостевая книга |    Доверительное управление |   Жилищная энциклопедия |   Строительство и ремонт |     Обзор прессы |   Серии типовых домов |   Загород

Новое в российском законодательстве |   Новости о недвижимости |   Районы Москвы |   Районы Подмосковья |   Веселая страничка

Поиск по сайту

PRIME REALTY    Поиск в Интернете

Rambler's Top100